Технические решения СпецАвтоИнжиниринг 

Технические решения

Оборудование НК и КИПиА

Области применения:

Оборудование НК и КИПиА

Одним из направлений работы с заказчиками является разработка и внедрение технических решений в области неразрушающего контроля (НК), технической диагностики (ТД) и КИПиА.

Разработка технических решений в области НК и ТД предусматривает следующие этапы: изучение предмета контроля; изучение условий контроля; ознакомление с материальными и кадровыми ресурсами Заказчика; определение методов и схем контроля; определение состава средств контроля; подготовка технико-коммерческого предложения; корректировка технико-коммерческого предложения совместно с Заказчиком; поставка средств неразрушающего контроля на предприятие Заказчика; обучение специалистов Заказчика как на предприятии Заказчика так и в учебном центре «Лидер НК» холдинговой компании «СпецАвтоИнжиниринг»; оказание услуг по монтажу и введению в эксплуатацию оборудования неразрушающего контроля, технической диагностики и КИПиА; гарантийное сопровождение оборудования неразрушающего контроля, технической диагностики и КИПиА.

Приоритетными для внедрения являются новейшие приборы ведущих мировых и отечественных производителей.

Визуальный и измерительный метод неразрушающего контроля.

Видеоэндоскопы со сменными зондами
Портативные видеоэндоскопы
Камеры промышленного наблюдения
Проталкиваемые камеры
Видеоэндоскопы с ультрафиолетовой подсветкой
Видеокроулеры
Жесткие эндоскопы

Радиографический метод контроля

Рентгенотелевизионные установки
Промышленные стационарные рентгеновские аппараты
Портативные рентгеновские аппараты
Безпленочные технологии. Люминофорные пластины
Оцифровка рентгеновских пленок
Рентгеновские пленки и реактивы.

Тепловизионный метод контроля.

Портативные тепловизоры.

Ультразвуковой метод контроля.

Технология применения фазированных решёток (ФАР), позволяет значительно увеличить область контроля, увеличить достоверность контроля и предоставляет дополнительные возможности при оценке результатов контроля. Так, при УЗК ФАР возможны следующие виды отображения дефектов:
A – scan (традиционный); B – scan (вид сбоку/Side View); C – scan (вид сверху/Top View); D – scan (вид с торца/End View).

Преобразователи на фазированных решетках позволяют обнаруживать и измерять коррозию. Данные преобразователи обеспечивают отличное линейное покрытие и замечательную околоповерхностную разрешающую способность.

Метод TOFD обеспечивает высокую чувствительность ко всем видам дефектов независимо от их ориентации, высокую производительность контроля (например, контроль всего объема сварочного шва за один цикл сканирования).

Электромагнитно-акустические преобразователи (ЭМАП) позволяют проводить контроль без обеспечения контакта с контролируемой поверхностью, что исключает ошибки измерения, вызванные преломлением звука на границе «преобразователь – объект контроля». Преимуществом данного метода контроля является возможность применения датчика для контроля поверхностей с широким температурным диапазоном и отсутствие фрикционного износа датчика, отсутствие необходимости применения контактных жидкостей.

Вихретоковый метод контроля.

В основе вихретокового неразрушающего контроля лежит анализ того, как внешнее электромагнитное поле взаимодействует с электромагнитным полем вихревых токов, которые этим самым полем наводятся в конкретном объекте.

Преимуществами данного метода являются высокая чувствительность к микроскопическим дефектам, которые находятся на поверхности либо в непосредственной близости от исследуемого участка металлического объекта, эффективность его применения при наличии зазора между преобразователем и контролируемым объектом (до нескольких миллиметров), достаточно высокая скорость проведения контроля.

Областями применения ультразвукового и вихретокового методов контроля являются:

Нефтегазовая отрасль – контроль сварных швов трубопроводов, резервуаров, других сварных швов.

Энергетика – контроль сварных швов, сосудов под давлением и трубопроводов, турбинных лопаток, роторов.

Аэрокосмическая отрасль – контроль сварки, самолетные шасси, линий скрайбирования.

Транспорт – оси, валы, шпиндели, тормозные диски, колеса, точечная сварка.

Общий – сварные швы, поковки, отливки, трубные изделия, мосты и сооружения.