Технические решения для рельсового транспорта СпецАвтоИнжиниринг 

Технические решения

Электромобили

Области применения:

Электромобиль NEXT Electro первый российский серийный коммерческий электромобиль

Электромобиль NEXT Electro первый российский серийный коммерческий электромобиль.

Область применения

Электромобили NEXT Electro предназначены для транспортировки специального оборудования и обслуживающего персонала в черте города и в пригороде. Перспективное использование электромобиля Next Electro как базового транспортного средства в службе маршрутных перевозок в крупных городах и мегаполисах. Автомобили службы инкассации, технических служб аэропортов, бригадные мастерские/лаборатории, рефрижераторы.

СпецАвтоИнжиниринг получило разрешение на использование товарного знака "NEXT Electro".

Сайт проекта sai-car.ru (nextelectro.ru)

Телефон горячей линии проекта: 8 (999) 555-20-50

Скачать проспект электромобиля NEXT Electro (PDF, 1.5Mb)

Основные характеристики электромобилей

Электромобили построены на базе серийно выпускаемых автомобилей Газель Next, имеющих цельнометаллический кузов-фургон и выпускаются в трех версиях:

- с 3-х местной, однорядной кабиной:

Полная масса электромобиля, с установленной надстройкой4200 кг
Снаряженная масса электромобиля3100 кг
Размеры внутреннего пространства фургона3600х1810х1900 мм

- с 5-ми местной, 2-х рядной кабиной:

Полная масса электромобиля, с установленной надстройкой4200 кг
Снаряженная масса3177 кг
Размеры внутреннего пространства фургона2400х1810х1900 мм

- микроавтобус:

Полная масса электромобиля, с установленной надстройкой4200 кг
Снаряженная масса3595 кг
Пассажировместимость11 + 1

Технические характеристики:

Максимальная скорость110 км/ч*
Время разгона от 0 до 60 км/чменее 10 с
Запас хода на одной полной зарядкедо 200 км*
Преодолеваемый подъём с нагрузкой, трогание / с ходу20% / 25%
Время заряда батареименее 3 час.
Наличие системы рекуперации энергии при торможениида

Габариты

Длина6207 мм
Ширина (без зеркал)2068 мм
Габаритная высота2753 мм
Колесная база3745 мм

Электромобиль изготовлен в исполнении У1 по ГОСТ 15150 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от -25° до +40° С.

Силовая установка электромобиля

Силовая установка электромобиля состоит из тягового электродвигателя Siemens и силового инвертора-преобразователя. Все элементы электропривода имеют жидкостное охлаждение. Двигатель вместе с инвертором-преобразователем установлен между лонжеронами рамы под кузовом.

Тяговая аккумуляторная батарея

Построена на базе литиевых (NCM) необслуживаемых аккумуляторов. Аккумуляторная батарея размещена в герметичных контейнерах с подогревом под полом электромобиля. Номинальное напряжение аккумуляторной батареи – 346 В, емкость – 49 кВт•ч*.

Тяговая аккумуляторная батарея оборудована системой контроля тяговых батарей (BMS). Эта система обеспечивает контроль напряжений и температуры на каждой ячейке, силу тока, осуществляет балансировку ячеек. Информация о состоянии тяговой батареи передается на панель приборов.

Зарядка батареи

На электромобиле установлено бортовое зарядное устройство мощностью 22 кВт*, которое позволяет полностью зарядить батарею менее чем за 3 часа от зарядных станций европейского стандарта IEC 62196-2. Также возможна зарядка от обычной бытовой электросети.

Основные характеристики силовой установки:

Продолжительная мощность63 кВт
Максимальная мощность98 кВт
Продолжительный крутящий момент160 Н•м
Пиковый крутящий момент300 Н•м
Номинальная частота вращения4000 об/мин
Максимальная частота вращения9000 об/мин
Диапазон рабочего напряжения инвертора-преобразователя100-400 В
Максимальный ток инвертора-преобразователя400 А

Питание сети бортового электрооборудования 12 В

Питание бортовой сети электрооборудования 12 В (освещение, комбинация приборов, стеклоочиститель, омыватель, световая и звуковая сигнализация, системы управления отоплением, вакуумным насосом и т.д.) осуществляется от штатной аккумуляторной батареи 55 А•ч с подзарядкой от тяговой батареи через бортовой DC/DC преобразователь.

Блок управления электромобилем

На электромобиле установлен микропроцессорный блок управления собственной разработки. Этот блок управляет силовой установкой, зарядным устройством и прочими подсистемами электромобиля, собирает и передает необходимую информацию о состоянии батареи на панель приборов.

Трансмиссия

В электромобиле использована стандартная трансмиссия автомобиля Газель. Между тяговым электродвигателем и трансмиссией установлен понижающий редуктор с фиксированным передаточным отношением 2,3:1. Переключение передач отсутствует.

Рулевое управление

Штатное Газель Next, с гидроусилителем руля (ГУР). Для обеспечения работы ГУР применяется электрический гидронасос с цифровым управлением по шине CAN.

Тормозная система

Штатная Газель Next. Для обеспечения работы вакуумного усилителя тормозов применяется электрический вакуумный насос. Управление электрическим вакуумным насосом - автоматическое.

Система отопления и вентиляции

Действующая Газель Next, со штатным отопителем и кондиционером (опционально), управлением вентиляцией и отоплением. Для обогрева применяется догреватель WEBASTO мощностью 7 кВт, работающий на дизельном топливе.

Панель приборов

Доработанная штатная панель приборов Газель Next, на которой выводиться информация, специфичная для электромобиля (ток разряда/заряда, уровень заряда батареи, текущий запас хода, состояния силовой установки и тяговой батареи, оповещения об ошибках электропривода и тяговой батареи, прочее).

Эксплуатация и надежность

Средний ресурс шасси электромобилей и их основных агрегатов до первого капитального ремонта - не менее 300 000 км.

Конструкция электромобилей приспособлена к техническому диагностированию (контролю) в процессе использования, ТО и ремонта.

Безопасность и охрана окружающей среды

Электромобили соответствуют требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», Правил ЕЭК ООН и национальных стандартов по безопасности и охране окружающей среды.

* В зависимости от комплектации электромобиля. Указана штатная величина.