Первый российский серийный коммерческий электромобиль NEXT electro
Область применения
Электромобили NEXT electro (сайт проекта www.nextelectro.ru, скачать проспект электромобиля NEXT electro [pdf, 1.5Mb]) предназначены для транспортировки специального оборудования и обслуживающего персонала в черте города и в пригороде. Перспективное использование электромобиля NEXT electro как базового транспортного средства в службе маршрутных перевозок в крупных городах и мегаполисах. Автомобили службы инкассации, технических служб аэропортов, бригадные мастерские/лаборатории, рефрижераторы.
СпецАвтоИнжиниринг получило разрешение на использование товарного знака "NEXT electro".
Основные характеристики электромобилей
Электромобили построены на базе серийно выпускаемых автомобилей Газель Next, имеющих цельнометаллический кузов-фургон и выпускаются в трех версиях:
с 3-х местной, однорядной кабиной:
Полная масса электромобиля, с установленной надстройкой | 4200 кг |
Снаряженная масса электромобиля | 3100 кг |
Размеры внутреннего пространства фургона | 3600х1810х1900 мм |
с 5-ми местной, 2-х рядной кабиной:
Полная масса электромобиля, с установленной надстройкой | 4200 кг |
Снаряженная масса | 3177 кг |
Размеры внутреннего пространства фургона | 2400х1810х1900 мм |
микроавтобус:
Полная масса электромобиля, с установленной надстройкой | 4200 кг |
Снаряженная масса | 3595 кг |
Пассажировместимость | 15 + 1 |
Технические характеристики:
Максимальная скорость | 110 км/ч* |
Время разгона от 0 до 60 км/ч | менее 10 с |
Запас хода на одной полной зарядке | до 200 км* |
Преодолеваемый подъём с нагрузкой, трогание / с ходу | 20% / 25% |
Время заряда батареи | менее 3 час. |
Наличие системы рекуперации энергии при торможении | да |
Габариты
Длина | 6207 мм |
Ширина (без зеркал) | 2068 мм |
Габаритная высота | 2753 мм |
Колесная база | 3745 мм |
Электромобиль изготовлен в исполнении У1 по ГОСТ 15150 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от -25° до +40° С.
Силовая установка электромобиля: Силовая установка электромобиля состоит из тягового электродвигателя Siemens и силового инвертора-преобразователя. Все элементы электропривода имеют жидкостное охлаждение. Двигатель вместе с инвертором-преобразователем установлен между лонжеронами рамы под кузовом.
Тяговая аккумуляторная батарея: Построена на базе литиевых (NCM) необслуживаемых аккумуляторов. Аккумуляторная батарея размещена в герметичных контейнерах с подогревом под полом электромобиля. Номинальное напряжение аккумуляторной батареи – 346 В, емкость – 49 кВт•ч*.
Тяговая аккумуляторная батарея оборудована системой контроля тяговых батарей (BMS). Эта система обеспечивает контроль напряжений и температуры на каждой ячейке, силу тока, осуществляет балансировку ячеек. Информация о состоянии тяговой батареи передается на панель приборов.
Зарядка батареи: На электромобиле установлено бортовое зарядное устройство мощностью 22 кВт*, которое позволяет полностью зарядить батарею менее чем за 3 часа от зарядных станций европейского стандарта IEC 62196-2. Также возможна зарядка от обычной бытовой электросети.
Основные характеристики силовой установки:
Продолжительная мощность | 63 кВт |
Максимальная мощность | 98 кВт |
Продолжительный крутящий момент | 160 Н•м |
Пиковый крутящий момент | 300 Н•м |
Номинальная частота вращения | 4000 об/мин |
Максимальная частота вращения | 9000 об/мин |
Диапазон рабочего напряжения инвертора-преобразователя | 100-400 В |
Максимальный ток инвертора-преобразователя | 400 А |
Питание сети бортового электрооборудования 12 В: Питание бортовой сети электрооборудования 12 В (освещение, комбинация приборов, стеклоочиститель, омыватель, световая и звуковая сигнализация, системы управления отоплением, вакуумным насосом и т.д.) осуществляется от штатной аккумуляторной батареи 55 А•ч с подзарядкой от тяговой батареи через бортовой DC/DC преобразователь.
Блок управления электромобилем: На электромобиле установлен микропроцессорный блок управления собственной разработки. Этот блок управляет силовой установкой, зарядным устройством и прочими подсистемами электромобиля, собирает и передает необходимую информацию о состоянии батареи на панель приборов.
Трансмиссия: В электромобиле использована стандартная трансмиссия автомобиля Газель. Между тяговым электродвигателем и трансмиссией установлен понижающий редуктор с фиксированным передаточным отношением 2,3:1. Переключение передач отсутствует.
Рулевое управление: Штатное Газель Next, с гидроусилителем руля (ГУР). Для обеспечения работы ГУР применяется электрический гидронасос с цифровым управлением по шине CAN.
Тормозная система: Штатная Газель Next. Для обеспечения работы вакуумного усилителя тормозов применяется электрический вакуумный насос. Управление электрическим вакуумным насосом - автоматическое.
Панель приборов: Доработанная штатная панель приборов Газель Next, на которой выводиться информация, специфичная для электромобиля (ток разряда/заряда, уровень заряда батареи, текущий запас хода, состояния силовой установки и тяговой батареи, оповещения об ошибках электропривода и тяговой батареи, прочее).
Эксплуатация и надежность: Средний ресурс шасси электромобилей и их основных агрегатов до первого капитального ремонта - не менее 300 000 км.
Конструкция электромобилей приспособлена к техническому диагностированию (контролю) в процессе использования, ТО и ремонта.
Безопасность и охрана окружающей среды: Электромобили соответствуют требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», Правил ЕЭК ООН и национальных стандартов по безопасности и охране окружающей среды.
* В зависимости от комплектации электромобиля. Указана штатная величина.