Измерительные комплексы геометрических параметров колесных пар подвижного состава и контроля сдвига буксы с шейки оси «3DWheel»
Принцип работы
Измерительный комплекс «3DWheel» предназначен для бесконтактного автоматического измерения в движении со скоростью от 1 до 10 км/ч геометрических параметров колесных пар рельсового подвижного состава (локомотивов, мотор-вагонов, метро-вагонов, трамваев). Комплекс использует комбинацию лазерных сканеров, установленных по обе стороны рельса и откалиброванных в одну общую систему координат.
Измеряемый параметр, мм | Диапазон | Погрешность |
---|---|---|
Высота гребня (прокат) | 25 - 40 | ±0.2 |
Диаметр колеса | 850 - 1260 | ±0.5 |
Межбандажное расстояние | 1437 - 1443 | ±0.3 |
Прокат по кругу катания | 0 - 8 | ±0.2 |
Толщина гребня | 20 - 35 | ±0.2 |
Ширина бандажа | 125 - 145 | ±0.5 |
Уширение бандажа или цельнокатаного колеса | 0 - 6 | ±0.5 |
Параметр крутизны гребня | 5 - 15 | ±0.3 |
Толщина обода (бандажа) | 20 - 100 | ±0.5 |
Этапы осуществления контроля комплексом «3DWheel»
- получение отчётов;
- анализ полученных данных;
- возможность экспорта данных в АРМ «Техник по замерам», АС «Электронный паспорт локомотива», АСУ ПРИГ.
Подтверждение соответствия «3DWheel»
Комплекс имеет Свидетельство о регистрации в Реестре средств измерений, испытательного оборудования и методик измерений, применяемых в ОАО «РЖД». Проведён весь комплекс испытаний на соответствие метрологическим нормам и требованиям, методика калибровки утверждена ФГУП «ВНИИМ им. Д.И.Менделеева». Свидетельство на товарный знак зарегистрировано Федеральной службой по интеллектуальной собственности РФ.
Базовая схема установки
Обеспечение точности измерений и идентификация подвижного состава при заходе на комплекс
Состав комплекса «3DWheel»
- Комплект модулей измерительных датчиков геометрических параметров колесных пар.
- Модуль идентификации и контроля положения движения подвижного состава.
- Промышленный компьютер.
- Программное обеспечение.
- Мера для калибровки и установочная рама.
- Модуль подогрева и защиты.
- Модуль очистки и вспомогательное оборудование (комплектация зависит от условий эксплуатации).
Модуль контроля сдвига буксы с шейки оси - это цифровое автоматическое устройство для контроля сдвига буксы с шейки оси предназначенное для выявления на ходу поезда роликовых букс, имеющих сползание корпуса с шейки оси вследствие разрушения торцевого крепления, регистрации таких букс и оперативной передачи полученной информации на ближайший пункт технического обслуживания вагонов.
Модуль идентификации подвижного состава состоит из систем видео-фиксации и RFID-распознавания объектов контроля.
Комплекс по согласованию с заказчиком может быть дооснащен модулем визуально-оптического определения дефектов на поверхности катания колес.
Преимущества комплекса «3DWheel»
Минимизация человеческого фактора
1. Исключение фиктивных измерений, сокращение времени на производство измерений.
Своевременное выявление предотказных состояний.
Исключение расходов на ожидание передислокации, на передислокацию для обточки (подгон на обточку только в плановом порядке).
2. Исключение случаев сокрытия браковочных параметров колёсных пар.
Своевременное выявление состояний, угрожающих безопасности движения.
Исключение расходов на устранение последствий сходов, повреждений оборудования локомотивов.
Расширение возможностей измерений
Измерение диаметров бандажей.
Возможность объективной оценки разницы диаметров бандажей.
Исключение расходов на устранение повреждений локомотивов, связанных с недопустимой разницей диаметров (повреждение электрооборудования, ТЭД).
Влияние применения комплекса «3DWheel» на ресурс бандажей
1. Повышается точность и достоверность замеров геометрических параметров бандажей и исключается влияние «человеческого фактора».
Снижение обточек и установление объективных причин обточки.
2. Возможность предварительного планирования перекатки колесных пар по причине возникновения разницы диаметров.
Снижение количества обточек по разнице диаметра.
3. Определение минимально допустимой толщины металла для снятия с бандажей колесных пар с целью восстановления гребня до определенного значения, обеспечивающего межремонтный пробег без захода на неплановую обточку.
Сохранение и повышение ресурса бандажа путем определения оптимального профиля для определенных условий эксплуатации локомотива.
Организация планирования графика обточки колесных пар в период эксплуатации локомотива.
Сохранение ресурса бандажей колесных пар.