Весоповерочные вагоны
Весоповерочный вагон ВПВ-135К
Области применения
Весоповерочный вагон ВПВ-135К предназначен для проведения поверки и настройки вагонных весов с диапазоном взвешивания от 200 кг до 100 т одним весоповерочным вагоном и до 200 т двумя весоповерочными вагонами на железных дорогах колеи 1520 мм Российской Федерации, стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.
Весоповерочный вагон ВПВ-135К используется в соответствии с государственной поверочной схемой для средств измерений массы, действующих стандартов и рекомендаций МОЗМ и утвержденных технических регламентов на весы в рамках единого экономического пространства СНГ.
Весоповерочный вагон ВПВ-135К обеспечивает максимальную механизацию процесса поверки и ремонта вагонных весов.
Весоповерочный вагон ВПВ-135К - шестиосный вагон с осевой нагрузкой 22 тс в соответствии с ГОСТ Р 15.201-2000, обеспечивает вписывания в кривые малого радиуса и пригоден для эксплуатации без ограничений по всей сети железных дорог.
Таль (Тельфер) грузоподъемностью 2.3 т на выдвижной стреле
Весоповерочный вагон ВПВ-135К оборудован подвесным грузоподъёмным устройством с электрическим приводом талью (тельфер) грузоподъемностью 2.3 т., таль перемещается по выдвижной стреле. Скорость подъема/передвижения тали (тельфера) - не более 8/20 м/мин. Таль оборудована встроенным тормозом. На выдвижной стреле тали смонтирована кабина машиниста весоповерочного вагона с трехсторонним ограждением и двухсторонним остеклением, обеспечивающим улучшенный обзор машинисту. Для удобства машинистов наряду с проводным пультом весоповерочный вагон ВПВ-135К укомплектован беспроводным аккумуляторным пультом дистанционного управления. Конструкция выдвижной стрелы тали грузоподъемностью 2.3 т защищена патентом РФ.
Автоматическое грузозахватное приспособление (АГП)
Для грузозахвата эталонных гирь и весоповерочных тележек в весоповерочном вагоне ВПВ-135К предусмотрено автоматическое грузозахватное приспособление (АГП) с грузоподъемностью не менее 2 т. Величина развода крюков автоматического грузозахватного приспособления (АГП) не менее 40 мм. Уникальная инновационная конструкция автоматического грузозахватного приспособления (АГП) защищена патентом РФ.
Тележка весоповерочная ТВП-2
Весоповерочный вагон ВПВ-135К укомплектован двумя весоповерочными тележками ТВП-2 массой 2000 кг и грузоподъемностью 41 т (сорок одна тонна), одна весоповерочная тележка ТВП-2 установлена в средней части вагона, а вторая весоповерочная тележка расположена возле распашных торцевых ворот весоповерочного вагона.
Тележка весоповерочная ТВП-2 является эталоном массы и предназначена для проведения
испытаний при поверке железнодорожных весов и оснащения весоповерочных вагонов:
- для создания статической нагрузки при поверке железнодорожных весов, эквивалентной действию гирь
класса точности М3 по ГОСТ ОIML R-111-1–2009;
- для перемещения грузов общей массой до 41 т (до двадцати эталонных гирь) со скоростью 0,4 ÷ 0,5 м/с
на небольшие расстояния, в пределах поверяемых весов. Тележка весоповерочная ТВП-2 оснащена системой
плавного хода и торможения.
Высокотехнологичное устройство платформы весоповерочной тележки ТВП-2 обеспечивает точную центровку устанавливаемых гирь посредством конусных опор-фиксаторов. Авторское право на Тележку весоповерочную защищено патентом на полезную модель РФ.
Гиря эталонная 2000 кг.
На полу вагона, на двух специально оборудованных площадках, уложены 39 образцовых эталонных гирь массой 2 т. каждая, а также корзина с эталонными гирями по 20 кг в количестве 50 штук. Гиря эталонная 2000 кг являются цельнолитыми, исключающими коррозийные дефекты, которые через несколько лет (5-7 лет) приводят в негодность гири, выполненные в виде металлического ящика, заполненного инертным материалом (песком). Конструкция цельнолитой эталонной гири защищена патентом РФ.
Дополнительное оборудование
В комплекте весоповерочного вагона дизель-электрогенератор до 8 кВт, комплект путейного, шанцевого инструмента и специальных средств и приспособлений. Для удобства персонала система энергоснабжения весоповерочного вагона включает вспомогательно-временное аккумуляторное освещение. Всё съёмное и передвижное оборудование (гири, весоповерочные тележки, стрела, инвентарь) перед движением весоповерочного вагона ВПВ-135К в составе поезда закрепляется специальными крепежными элементами.